Как заменить колеса на гидравлической тележке?
Главная Материалы партнеров статьи Замена колес на гидравлической тележке – о чем нужно знать?

Замена колес на гидравлической тележке – о чем нужно знать?

Гидравлическая тележка – транспорт, позволяющий работать с небольшими грузами на любых участках. Но даже самое качественное оборудование выходит из строя при частой эксплуатации. Самое слабое место в рохле – колеса. Без них дальнейшая работа попросту невозможна.

Цена на полиуретановые ролики радует, поэтому поменять их будет довольно просто. Достаточно следовать инструкции.

Причины неисправностей

Поломка роликов происходит по следующим причинам:

  1. Некорректная установка колес. Клин основных и управляющих колес ведет к жесткому трению. Это не дает нормально поворачивать рохлю при работе. Если вовремя заметить неисправность, то можно избежать ремонта.
  2. Естественный износ. Долгая работа гидравлической тележки постепенно уменьшает диаметр роликов. Это провоцирует неровное опускание и поднятие грузов, усложняя работу. Замена колес происходит попарно в этом случае.
  3. Неровная рабочая поверхность. На складских площадях редко поддерживается идеальный порядок. При работе рохля нередко может наезжать на разный рабочий мусор (кусочки стекла, металлическая стружка, опилки, масло и т.д.). Отсутствие порядка приводит к повреждению контактного слоя на роликах.Замена колес на гидравлической тележке – о чем нужно знать?

Снятие старых колес

Несложный процесс, требующий особой аккуратности. Инструкция поможет не повредить комплектующие:

  1. Провести обработку роликов аэрозольным раствором. Подойдет даже обычный WD-40. Это позволит удалить загрязнения и мусор с деталей.
  2. Удаление фасок роликов. Срезание необязательно, но это позволяет избавиться от огромного количества мусора, забившегося в пазы.
  3. Выбивание фиксирующих штырей. Это выполняется с помощью металлического прутка, молотка или специальной выколотки. Иногда рабочие используют обычный гвоздь за неимением другого инструмента. Важно только подобрать предмет, подходящий под отверстие в 3-4 мм.
  4. Снятие стопорных колец на осях. Их всего 4 – они находятся на передней и задней стороне роликов.
  5. Снятие пластины с осей.
  6. Снятие колес вместе с подшипниками. Нередко последние не хотят сниматься и требуют нанесения аэрозольного спрея. Если ничего не получается, то их проще выбить, а затем поменять на новые.

Важно!!! Если рохля старая, то ее колеса часто покрыты слоем ржавчины. В этом случае снять механизм руками не представляется возможным. Для исправления проблемы поможет водный раствор уксуса. Нанести жидкость на 20 минут, а потом попробовать снова снять закисший элемент.

Другие неисправности

Замена колес на гидравлической тележке – о чем нужно знать?Не всегда колеса являются причиной поломки рохли. Для самостоятельного ремонта необходимо выявить основную неисправность:

  1. Вилы не поднимают груз. Чаще всего это недостаток масла, которое смазывает вилы для корректного поднятия. После проверки уровня масла в клапанах стоит его обновить.
  2. Течь масла из пружины. Требуется полностью заменить манжету для плунжера.
  3. Течь масла из рычагов клапана. Требуется полностью заменить уплотнительную муфту.
  4. Поднимающий механизм не работает, но потеков масла нет. Требуется замена клапанов.
  5. Затрудненное движение колес. Понадобится замена роликов и подшипников. Предварительно все детали смазать маслом.

Рекомендации по обслуживанию

Чтобы не пришлось часто покупать новые гидравлические тележки на склад и ремонтировать их, то следует внимательнее относиться к оборудованию:

  1. В конце дня проверять механизмы рохли на предмет каких-либо неполадок. Проще выявить и исправить несущественные повреждения, чем потом проводить полноценный ремонт.
  2. Влажность. На неотапливаемых складах в сырую погоду на основных механизмах гидравлической тележки постоянно возникает ржавчина. Это решается своевременной смазкой деталей.
  3. Не превышать максимальный показатель нагрузки. Использовать рохлю только в определенном температурном режиме. Масло в механизмах застывает при -25 0С и становится слишком текучим при +55 0С.
  4. При ремонте устанавливать только качественные детали от проверенного бренда.


Оставить комментарий

Наверх
Онлайн консультация