Главная Материалы партнеров статьи Покупка склада под сдачу: особенности сделки

Покупка склада под сдачу: особенности сделки

При наличии свободных финансов разумно задуматься о покупке склада или обширного помещения. Такое пространство в будущем можно сдать в аренду и получать неплохую прибыть. Купить коммерческую недвижимость можно под интернет-магазин для складирования товарных запасов, размещение оборудования и материалов для последующей продажи.

Почему стоит покупать склад?

Главный плюс сделки – возможность сдать склад в аренду, чтобы окупить свои вложения. Если для этого были использованы кредитные средства, то деньги арендатора идут на внесение ежемесячных платежей.

Если новый собственник решает использовать склад под определенный проект, то ему предстоит решить ряд нестандартных задач:

  1. Наем сотрудников для ведения коммерческой деятельности.
  2. Закуп оборудования, если это необходимо для производства.
  3. Покупка и установка специализированного программного обеспечения для управления грузопотоком.
  4. Обслуживание инфраструктуры склада.

Администрирование, управление и обслуживание помещения требует дополнительных затрат.

Покупка большого склада может стать плюсом, если планируется расширение бизнеса. Даже в случае неудачи неиспользованные площади легко сдать в аренду.

склад под сдачу

Территориальное расположение

Аспект, имеющий огромное значение. От локации зависит вся транспортная логистика:

  • близость к крупным автомагистралям;
  • наличие рядом ж/д веток для грузовых составов;
  • направление движения;
  • удобные подъездные пути;
  • расстояние от склада до офиса, точек сбыта и остановок общественного транспорта;
  • место для маневрирования грузового транспорта.

Инфраструктура

Располагаться склад может в любой точке, каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки:

  1. Отдаленное помещение вдали от города на открытой местности.
  2. Склад в промзоне.
  3. Склад в черте города.

Для одной компании предпочтительна удаленность от города, другим важно быть ближе к магазинам и потребителям.

Отдельное внимание уделяется условиям внутри склада:

  • температурный режим;
  • вентиляция;
  • освещение;
  • водоснабжение;
  • качество и материал напольного покрытия;
  • безопасность (охрана, видеонаблюдение, пропускной режим).

Юридические аспекты

Сопровождающая документация позволяет выяснить статус земельного участка и самого здания.

Какие документы нужно проверять:

  1. Акт о вводе в эксплуатацию.
  2. Договоры на подключение ко всем коммуникациям (электросети, теплосети, водоснабжение).
  3. Пожарная безопасность.

При проверке всех документов уместно пользоваться услугами профильных юристов, которые на постоянной основе работают с коммерческой недвижимостью. Они ориентируются в постоянных изменениях и дополнениях законодательства, могут дать грамотные рекомендации перед сделкой.

Важно уточнить статус земельного участка:

  • зона ответственности за участок;
  • состояние и ответственность за подъездные пути (наличие сервитута, если земля никому не принадлежит);
  • цепочка предыдущих владельцев земли (открытые исполнительные производства, запущенные процедуры банкротства, аресты и ограничения).

Здание также может иметь свой статус. Склад по документам нередко оформляется как производственный комплекс, что влечет за собой некоторые сложности по пожарной безопасности. В результате для приведения складского модуля к нужным требованиям уйдет много времени и денежных средств.

Перед покупкой коммерческой недвижимости нужно предусмотреть множество нюансов. Неподготовленному человеку будет сложно разобраться в этой бюрократической путанице. Опытный риэлтор и юрист поможет правильно оформить сделку и предостережет от приобретения проблемного объекта.

 



Оставить комментарий

Наверх
Онлайн консультация